 |
Шик, блеск, красота... от немецкого производителя
«Позолотные процессы. XXI век» - так называлась первая в истории отечественной упаковки научно-практическая конференция, объединившая производителей, полиграфистов и маркетологов, участвующих в создании продукции с использованием тиснения фольгой.
Текст: Александр Баландин, Галина Собуцкая
Конференция прошла в МВЦ «Крокус Экспо» 17-18 октября 2007 г. Организатором мероприятия выступила компания «Дубль В» - официальный представитель и дилер немецкой фирмы Leonhard Kurz, мирового лидера по выпуску позолотного оборудования и фольги для горячего и холодного тиснения.
Из 300 участников конференции большую часть составляли топ-менеджеры крупнейших производителей алкогольной, парфюмерной, кондитерской, фармацевтической продукции, издательств, директора и технологи полиграфических предприятий, дизайнеры.
За два дня на конференции выступили около 20 человек.
Первый день был посвящен аспектам маркетинга и дизайна, второй - оборудованию и технологическим процессам. Естественно, среди докладчиков больше всего было сотрудников фирмы Leonhard Kurz. Выступавший одним из первых директор по продажам и маркетингу Маркус Хофман рассказал об истории компании, ее раз витии, планах на ближайшее будущее. Особое внимание в докладах представителей немецкого гиганта уделялось специфике горячего и холодного тиснения фольгой. У каждой из этих технологий есть свои плюсы и минусы.
Преимущество горячего тиснения заключается в способности передать металлический блеск, существенно изменить внешний вид из делия.
Холодный способ появился совсем недавно - с развитием УФ-технологий, вернее, благодаря созданию УФ-полимеризующихся клеев. Ему не свойственны недостатки, присущие его «горячему родственнику», который не дает возможности печатать полноцветные изображения, передавать полутона и оттенки и отображать плавные переходы цветов. Кроме того, при холодном тиснении легко контролировать отклонения совмещения. Для этой технологии не требуется специальное оборудование и гравированный латунный цилиндр, она экономически выгодна для изготовления малых тиражей.
Стадии и соответствующие аспекты создания упаковки с фольгой, которые необходимо обсуждать всем участникам этого процесса, были обозначены в докладе менеджером по продажам и маркетингу Ульрихом Бернхардом: тираж как одно из главных условий выбора технологического процесса с точки зрения цены; применяемые клеи, краски и лаки (остаточный запах недопустим в пищевой упаковке); тип тиснения и фольги в зависимости от вида изображения.
Леонид Пак, инженер-техолог компании American Tobacco, выступил с интересным докладом о роли, которую играет применение фольги и голографии на упаковке в борьбе за потребителя. Он отметил, что сегодня одно из главных конкурентных преимуществ любого товара - его узнаваемость, на полках магазинов бренды соперничают за право первыми привлечь внимание покупателя. И использование позолотных процессов дает производителю ни с чем не сравнимые преимущества как для повы шения привлекательности упаковки, так и для защиты товара от подделки. Однако создание дизайна с использованием данных технологий - это весьма сложный путь. Любой дизайнер знает, что применять их нужно очень осторожно, соблюдая чувство меры, чтобы не получился явный китч. Например, то, что неприемлемо на Западе из-за вычурности и претензии на роскошь, на Востоке - норма, которая не будет замечена потребителем на магазинной полке среди прочих товаров.
Конечно, Россия - это не Восток и не Запад, а потому создание оригинального дизайна упаковки, который бы полностью отвечал вкусам и чаяниям отечественного потребителя, - труднейшая задача. Действительно, в нашей стране очень сложно передать представление о роскоши и сделать упаковку продукта привлекательной, но не вычурной. Необходимо совместить восточный изыск и западный минимализм - именно это сочетание ассоциируется у российского потребителя с роскошью и хорошим вкусом.
Экспрессивным и запоминающимся был доклад Роба ван Хертума, эккаунт-директора рекламного агентства Van Hertum В. V., которое имеет большой опыт создания дизайна с применением различных полиграфических технологий. В своем выступлении он указал на наиболее часто встречающиеся ошибки при использовании золотого тиснения. Увеличение себестоимости продукции в связи с использованием такой отделочной операции, как тиснение фольгой, зачастую несопоставимо с эффектом, производимым ею на покупателя. Часто заказчик полиграфической продукции стремится минимизировать затраты на изготовление повторных тиражей и допускает ошибку, соглашаясь на применение более дешевых материалов без пробного оттиска. Так на полках магазинов появляется продукция «премиум-класса» в дешевом обличье - в коробках из макулатурного картона с тиснением фольгой, не удерживающих товар. Покупатель, взявший в руки уже успевший полюбиться ему товар, испытывает чувство, что столкнулся с подделкой - дизайн упаковки прежний, но при этом конфеты высыпаются, бутылка разбивается, еда вываливается.
Об эргономике и экономике процесса работы с фольгой рассказал бренд- менеджер Leonhard Kurz Вольфганг Буркард в своем докладе «Тиснение. Горячее или холодное?». «Горячее тиснение позволяет уменьшить расход фольги, что является важным для работы с большими тиражами. Среди преимуществ холодного тиснения - малое время приладки оборудования и высокая скорость работы в линию», — сказал Буркард.
Все участники конференции сошлись на том, что и горячее, и холодное тиснение расширяют возможности декорирования печатной продукции, а дизайн и конечный вид этикетки, упаковки и рекламных материалов имеют значение для привлечения внимания и улучшения запоминаемости товаров и рекламируемых образов. Но для производителей еще одной важной темой является экономическая целесообразность того или иного метода тиснения.

На многих видах этикетки и упаковки бронзирование может заменить фольгу, металлизированные краски, золотой лак. Технологи типографии «Интеллект» Михаил Вербицкий и Леонид Сенаторов в своем выступлении под названием «Бронзирование и тиснение фольгой: высокоэффективные методы отделки полиграфической продукции» рассказали, как можно, используя эту технологию, снизить затраты в два раза по сравнению с тиснением фольгой.
«Для огромного количества товаров массового потребления, а также для рекламной продукции высокого класса бронзирование может стать оригинальным и экономически выгодным решением. Применение этой технологии в сочетании с тиснением фольгой и конгревом сделает продукцию яркой и неповторимой, выделит ее среди конкурентов», - подчеркнул Михаил Вербицкий.
С интересными докладами на мероприятии выступили и представители компании Heidelberg.
Каждый из присутствовавших на конференции усвоил, что тиснение фольгой - это выгодное решение для создания эксклюзивного оформления товара, повышающее защиту бренда от подделки, увеличивающее его запоминаемость, к тому же данная технология экологически чистая. Блеск фольги сразу привлекает внимание покупателя - как сороки из мультфильма, и у него возникает желание приобрести этот товар. Поэтому тиснение фольгой стало мощным средством продвижения продукции на современном рынке. На фоне обострения конкуренции в сфере изготовления упаковки и борьбы за потребителя тиснение представляется удачным, а во многих случаях просто необходимым дизайнерским ходом для повышения уровня продаж товара.
PackagingNews. Ноябрь 2007, с. 26-27.
Наверх
Наши координаты.
Адрес: 105264, г. Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 32, офис 34.
Телефон и факс: +7 (495) 465-04-88.
E-mail:
|
 |