ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО!  НИЗКИЕ ЦЕНЫ!

Оптовая продажа широкой номенклатуры пленки
от зарубежных и отечественных
производителей.

WELCOME
to our web site!
ООО "КОМПАК", МОСКОВСКАЯ ПЛЕНКА, ИЗМАЙЛОВО
105264, Москва. ул. Верхняя Первомайская, д. 32, офис 34, +7 (495) 465-04-88
   Главная |  Карта сайта |  Контакты |  Наши цены 
 

 

Требовательность рынка помогает нам развиваться

Евгений Давыдов

 

Сегодня российский рынок стретч-пленок переживает период расцвета. И если еще несколько лет назад на нем всецело господствовал импорт, то сейчас твердые позиции занимают российские производители. Один из них - петербургская компания "Вариопак". Слово ее генеральному директору Яну Тарапонову.

Генеральный директор ООО "ВариоПак" Тарапанов Ян Вячеславович

 

Как Вы оцениваете современное состояние рынка стретч-пленок в России?

Его основной особенностью является продолжающийся рост. Объемы рынка ежегодно увеличиваются на 10-15% - колоссальные показатели. И это притом, что всего несколько лет назад отечественные предприятия просто не представляли себе, что такое стретч-пленка. Однако бизнес в нашей стране на удивление быстро осваивает современные технологии. Что касается российской индустрии упаковки, то она за какие-то десять лет совершила невероятный скачок. На такие достижения в развитых странах ушло 40-50 лет. Отрасль движется вперед семимильными шагами, но, естественно, такой бурный рост приводит и к определенным издержкам.

 

Насколько плотен сегодня рынок в вашем сегменте?

Несмотря на существенное увеличение потребления стретч-пленок, конкуренция дает о себе знать. Ситуация складывается неординарная. С одной стороны, существуют четыре крупных отечественных производителя, в число которых входит и наша компания. С другой - на российском рынке не снижают активности поставщики зарубежной продукции, что негативно сказывается на загруженности производственных мощностей российских предприятий. Мы также ведем активную работу по началу экспортных поставок нашей продукции в страны ближнего зарубежья: в быстроразвивающиеся Казахстан и Узбекистан, - а также в страны Скандинавии (Финляндию, Швецию). В принципе уже сегодня отечественных производственных мощностей достаточно для полного обеспечения потребителя стретч-пленкой собственного производства, однако доля импортируемого товара по-прежнему сохраняется очень высокой.

 

 

С чем это связано?

Власти говорят о необходимости поддержки отечественного производителя, но в большинстве отраслей промышленности, в том числе и в упаковочной, бизнес такую поддержку не ощущает. Конечно, в масштабах страны индустрия упаковки не столь значима, как, например, нефтегазовый комплекс, однако если говорить о помощи российскому бизнесу, то достойные условия для работы нужно создать всем. Кроме того, отрасли необходима организация, которая позволила бы ей отстаивать коллективные интересы. И до недавнего времени такой организации у нас в стране не было. Созданная в прошлом году Национальная конфедерация упаковщиков начала активную работу в этом направлении, и уже есть ощутимые успехи - это снижение таможенных пошлин на ввоз бумаги для самоклеящихся этикеток. Производители стретч-пленки также возлагают большие надежды на решение упаковочной конфедерацией стратегических задач развития производственных программ.

Кстати, ведь ваш, сегмент рынка непосредственно связан с упомянутым нефтегазовым комплексом. Сырье для изготовления стретч-пленок - линейный полиэтилен низкой плотности - продукт нефтесинтеза. Однако при наличии в нашей стране сырьевой базы его пока не производят, хотя две компании - "Казаньоргсинтез" и "Нижнекамскнефтехим" - предпринимают активные шаги в этом направлении. Все сырье для выпуска стретч-пленки производится за границей. Несмотря на то что выпуск сырья у нас не освоен, таможенных льгот на его импорт не существует. Это очень мешает отечественным производителям стретч-пленки в ценовой борьбе с поставщиками готовой импортной продукции. И здесь мы также с нетерпением ждем поддержки от Национальной конфедерации упаковщиков, чтобы способствовать решению этих вопросов на государственном уровне.

 

И тем не менее выпуск стретч-пленки в России является прибыльным бизнесом?

На сегодняшний день говорить о прибыльности непросто. Да, освоение производства новой продукции, обкатка новейших технологий никогда не проходят легко и безболезненно. Однако нам и еще нескольким российским компаниям удалось довольно быстро наладить выпуск стретч-пленки. Мы с уважением относимся к конкурентам, поскольку знаем, как непросто работать в этом сегменте в нашей стране. И мы гордимся, что именно здесь нам удалось добиться успехов. Ведь в конечном итоге любой успешный отечественный производитель работает на благо всей страны.

Как производители, мы стараемся не просто продать продукт, а предоставить полный спектр сервисных услуг. От технической поддержки до круглосуточной "горячей линии". Это очень востребовано сегодня. Компанией "ВариоПак" серийно выпускается 4 спецификации стретч-пленки для машинной намотки и 2 спецификации стретч-пленки для ручной намотки. И правильный выбор необходимой спецификации - это залог не только получения надежной упаковки, но и экономия затрат на упаковку готовой продукции.

 

С чем Вы связываете нежелание отечественных химиков выпускать сырье для производства стретч-пленок?

Желание есть, и как я уже упомянул выше, предпринимаются определенные шаги в освоении технологий по выпуску такого сырья. Здесь, опять-таки, мы сталкиваемся с недоработками в стратегии развития нефтяного бизнеса во всероссийских масштабах. Ведь очевидно, что стране, обладающей огромными запасами углеводородного сырья, было бы очень выгодно иметь полный цикл нефтепереработки - от добычи до выпуска конечной продукции. Но пока бизнес развивается несколько хаотично. Нефтехимики еще не научились четко координировать свои планы и действия с потребностями многочисленных отраслей промышленности, использующих выпускаемое ими сырье. Это естественное следствие быстрого роста экономики. Думаю, что со временем все необходимые взаимосвязи наладятся.

 

А насколько успешно ваша компания координирует свои действия с контрагентами?

Координация - важнейший фактор успешного ведения нашего бизнеса. Мы следуем в фарватере рынка, но при этом не забываем о перспективах. Так, например, сегодня доли пленки для ручной и автоматической намотки в нашем производстве равны. Однако технологии не стоят на месте, и мы должны быть готовы к любым изменениям спроса. Поэтому наши специалисты анализируют все тенденции на рынке, в том числе отслеживают новинки машиностроения. У нас сложились весьма плодотворные отношения с компаниями, выпускающими оборудование для использования стретч-пленок. Это сотрудничество помогает выбирать правильный вектор развития. Следует отметить, что российские производители упаковочного оборудования добились в последние годы существенных успехов. Сегодня они выпускают сложные, высокотехнологичные, вполне конкурентоспособные машины.

Естественно, очень важны и прочные контакты с заказчиками. Мы не можем позволить себе упустить из вида изменения конъюнктуры, не учитывать запросы потребителей нашей продукции. А они день ото дня становятся все более требовательными.

 

Как влияет ужесточение требований клиентов на ваш, производственный процесс?

На мой взгляд, очень позитивно. Требовательность современного рынка помогает нам развиваться. Мы работаем все более четко и не допускаем брака.

"ВариоПак" выпускает высокотехнологичную продукцию, на свойства которой влияет множество факторов. Не случайно на нашей производственной линии 90% сотрудников имеют высшее образование, поскольку для работы в такой сложной сфере необходимо уметь самостоятельно принимать решения и анализировать факты. Только таким образом мы можем добиваться стабильного качества стретч-пленки, а именно этот параметр является ключевым для заказчиков.

Влияют на производственное развитие и новые виды стретч-пленок: более прочные и тонкие, с защитой от ультрафиолетовых лучей, от фальсификации готовой продукции клиента, с добавлением ингибиторов коррозии (для металлургической отрасли). Все эти виды пленок постоянно внедряются технологами нашего предприятия в серийное производство. Осваивается процесс их запечатывания, некоторые виды пленок с печатью до четырех цветов уже в ближайшее время мы сможем предложить нашим клиентам.

 

PackagingNews. Июль 2007. с. 32-33.

 

 Наверх

 


Наши координаты.

Адрес: 105264, г. Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 32, офис 34.

Телефон и факс: +7 (495) 465-04-88.

E-mail: